25/06/2017

Please reload

Недавние посты

Особенности печати фотокниг. Припуски и поля

 

 

 

Часто ли у вас случалось, что идеально откадрированную фотографию, которую вы видите на экране монитора, где, скажем, ножка малыша заканчивается в целом миллиметре от края листа, в фотосалоне нещадно "зарезают"? И вы получаете обрезку в край или даже по самим пальчикам. А если у вас вся фотокнига такая? Обидно? Ещё как! И тем не менее это закономерно.

Поэтому я хочу рассказать насколько важно соблюдать рекомендации фотоцентров и типографий по печати фотокниг. Одни из этих требований – это припуски на подрезку и поля.

 

Дело всё в том, что «идеальный» вариант мы видим только на экране монитора. На бумаге всё по-другому. Технология производства фотокниг, как и любой другой полиграфической продукции, такова, что в готовом изделии возможны как "недорезы", так и "зарезания". Чтобы это компенсировать и существуют припуски и поля (отступы).

Что же это такое?

 

Припуски на подрезку (или подчистку, подгибку) – это продолжение фотографии, основной картинки, фона, после линии предполагаемой обрезки. Просто добавленное белое поле к фотографии в край не является припуском (белое поле добавляется, только если в макете предполагается белый фон)! Это те необходимые миллиметры, которые спасут вашу фотокнигу если "что-то пойдёт не так" и позволят ей выглядеть аккуратно. Размер припуска может быть разным: 2, 3, 5 мм. Это зависит от толщины изделия, печатного и послепечатного оборудования, технологии производства и, в конечном счёте, от требований той типографии или фотоцентра, где вы планируете осуществить печать вашей фотокниги. Например, для фотожурнала, изготовленного полиграфическим способом без использования пластика и в мягкой обложке, припуски обычно составляют по 2-3 мм с каждой стороны. Таким образом, для фотокниги 20х20 (200х200 мм) если припуски на подрезку должны быть по 2 мм с каждой стороны, размер макета страницы будет 202х204 мм (по центру, со стороны стыка страниц припуск не нужен), а  разворота 404х204 мм.

А вот для обложки фотокниг в твёрдом переплёте необходимы припуски 15-25 мм. Это, конечно, много, но сами посмотрите как сделана любая корка книги. Видите, сколько подгибается? Вы же не хотите, чтобы виднелась белая бумага? А чтобы всё получилось красиво и аккуратно, нужно потрудиться. 

И если типография просит у вас добавить по 2 мм с каждой стороны, лучше это сделать. За счёт чего? Тут уже решать вам. Я бы просто советовала не кадрировать очень плотно фотографии. И тогда кажущиеся сейчас лишними миллиметры как раз и пойдут на припуски. В противном случае приходится либо наращивать несуществующий фон, что для большого количества фотографий несколько трудоёмкое занятие, либо придумывать другие варианты с оформлением макета.

 

 

Ещё одно требование – поля или отступы значимых элементов внутрь изделия от края листа. Тут тоже могут быть вариации: 3, 5, 10, 15 мм. Возьмите любой солидный журнал, каталог, цветную книгу и посмотрите на оформление. Видите? Тексты никогда не начинаются и заканчиваются в паре миллиметров от края или сгиба. То же касается и других значимых элементов. На самом деле, чем дальше внутрь от края листа будет отступ, тем изделие в готовом виде смотрится аккуратнее. У толстых больших каталогов есть поля и по 20-30 мм. Для фотокниг это, конечно, может быть и многовато. Но рекомендуемый минимум все-таки следует соблюдать.

Если вы сдаёте на печать абы как подготовленный макет, не перепроверив и не пересчитав все расстояния, то почему ждёте, что получится "конфетка"? У меня был случай, когда получив тираж журналов с, мягко говоря, неважными фотографиями, заказчик-дизайнер растерянно сказал: а я думал, что на фоне "косяков" вашей типографии, мои недоработки никто не заметит... (К качеству работы типографии, кстати, претензий не было...). Давайте  будем сразу делать хорошо. И если при передаче на печать в макете уже есть "косяки", то они сами по себе никуда не исчезнут, но могут усилиться. Хорошо, если в типографии затишье, люди не сильно загружены, вашу недоработку вовремя "отловили" и, потратив на это дополнительное время, поправили. А если аврал? Вероятно в этом случае вы увидите испорченную фотокнигу уже при получении заказа. 

 

Так что прежде чем делать макет фотокниги, определитесь, какая точно она должна быть: твёрдый переплёт, на пружине, мягкий переплёт, на скрепке, с пластиком или без него. Сейчас много интересных вариантов, выбирайте какой подойдёт вам. Затем свяжитесь с фотоцентром или типографией, где планируете печатать и уточните, какие требования есть именно для вашего изделия. А на сайтах этих фотоцентров можно узнать точные размеры листов вашей будущей фотокниги, ведь у всех типографий они немного разные. И не стесняйтесь говорить, что вы делаете это в первый (или второй) раз.

 

Удачи!

 

 

 

Please reload

Поиск по тегам

Please reload

Архив

© 2016–2018. Фотограф Галина Белецкая

Все представленные фотографии принадлежат фотографу Галине Белецкой. Копирование и использование материалов без согласия автора запрещено
и является нарушением авторских прав.