• RGB или CMYK

Особенности печати фотокниг полиграфическим способом. Цвет


В этом посте хочу написать не о путешествиях, и даже не о фотографии как таковой. А о том, как, видя на экране прекрасную фотографию, в напечатанном варианте получить то же самое. Или максимально приближенное к тому, что видим на мониторе.

Многие люди, снимая на цифровой фотоаппарат или даже на телефон (благо, что все современные смартфоны оснащены мощными фотокамерами), и видя на небольшом экранчике красивый снимок, потом удивляются неважному качеству и цветопередаче, получая фотографии из фотосалона. И зачастую печальный результат всем более-менее понятен и объясним. Фотографы же снимают в «сыром» формате, а затем, работая на калиброванном мониторе (об этом отдельный разговор), свои снимки обрабатывают, ретушируют. И привыкли в тому, что фотографии на фотобумаге получаются такие, как они и хотят. О несущественных искажениях, видимых только специалистам, мы сейчас не говорим.

Большая проблема возникает тогда, когда заказываются плакаты, каталоги и фотокниги, изготовленные популярным сейчас и более экономичным полиграфическим способом. Казалось бы, если возникает проблема, то зачем вообще переходить на лазерную печать и отказываться от фотобумаги? Да всё просто: цена.


Всем хочется иметь у себя красивую фотокнигу. Это современно, стильно и удобно. Это напоминает старые традиции разглядывания бумажных фотоальбомов нашими бабушками и дедушками. Это то, что самим можно рассматривать с внуками. И в то же время это дорого. Какой выход? Печать фотокниги способом цифровой полиграфии. Да, это не фотопечать. Но при экономичности получается хороший результат. Просто нужно немного «переключиться» при подготовке фотографий к печати.

Дело в том, что фотографии обрабатываются и затем печатаются на фотооборудовании в цветовом пространстве RGB. Фотографы хорошо с ним знакомы, оно для них «родное», многие даже и не задумываются, что у них установлено на компьютере, так как почти во всех программах RGB стоит по умолчанию. Проще говоря, RGB – это для показа картинки на светящемся мониторе.

А для полиграфического воспроизведения нужно цветовое пространство CMYK. А у него цветовой охват несколько меньше, чем у RGB. Даже цифровые печатные машины имеют барабаны с этими четырьмя красками (Cyan, Magenta, Yellow, Black). Bот тут у большинства и возникают сложности. Если вы отправляете на печать файлы в цветовом пространстве RGB, цвета при печати могут (конечно, не всегда) существенно исказиться. Просто CMYK – это специальный формат для воспроизведения цветного изображения на бумаге. Ведь далеко не все, особенно яркие цвета, которые мы видим на экране монитора, можно напечатать.


Два изображения вверху – наглядный пример. Слева – фотография в RGB, справа то же самое изображение, автоматически преобразованное в CMYK. И поверьте, это далеко не худший вариант.


Если вы передаете для полиграфии файл в RGB, то вам его или «завернут», или, что происходит чаще, напечатают с автоматической сменой цветового пространства. И тут вы ничего не сможете сделать, ведь оператору цифровой печатной машины, при его загрузке, просто физически невозможно рассмотреть каждую фотографию отдельно и определить «слетели» цвета или нет. Конечно, можно заказать цветокоррекцию, даже заплатить за это немалые деньги... Но мы же говорим о более экономичном варианте. Так что лучший выход – самим научиться оценивать возможные искажения, преобразовывать цвета в CMYK и корректировать с учётом возможных последствий. Вы ведь знаете, что матрица фотокамеры не так совершенна, как человеческий глаз и смирились с этим. Так и с печатью полиграфическим способом. Просто постарайтесь избежать "проблемных" оттенков. Кстати, их можно определить ещё не переводя фотографию в CMYK. В этом Вам поможет "пипетка" и окно "Инфо" в Фотошопе. Выбираете на панели инструментов "пипетку", и задаёте значение зоны захвата, щёлкнув для этого левой кнопкой мыши (я обычно пользуюсь 3х3 или 5х5).

А затем наведите "пипетку" на то место, которое хотите проверить. В одной половине окна "Инфо" у Вас отобразятся значения цветов в пространстве RGB, а в другой – CMYK. Так вот, если у Вас рядом со значением CMYK появились восклицательные знаки, цвет, скорее всего, при печати будет искажён по сравнению с отображаемым на мониторе.

Зачастую «непечатные» цвета – это попытка фотографа на стадии обработки снимка придать ему неестественную яркость, насыщенность, задать более «чистые» цвета. Переведите фотографию в CMYK и подкорректируйте так, как считаете нужным. Это лучше, чем доверить эту операцию машине, а потом расстраиваться, что "отпечатали совсем не то, что должны". И если пять раз Вы отправляли на печать различные фотокниги в пространстве RGB и всё было нормально, то совсем не факт, что на шестой раз тоже получится всё на "отлично". Вам нужны эти эксперименты?


P.S. Если Вы раздумали заказывать фотокниги, изготовленные полиграфическим способом, то вот ещё один факт: все красивые глянцевые журналы, каталоги, открытки и плакаты печатаются именно этим способом.






#фотография #цвет

Недавние посты

Архив

Поиск по тегам

Тегов пока нет.
  • Grey Instagram Icon

© 2016–2020. Фотограф Галина Белецкая

Все представленные фотографии принадлежат фотографу Галине Белецкой. Копирование и использование материалов без согласия автора запрещено
и является нарушением авторских прав.