25/06/2017

Недавние посты

Летнее путешествие на Алтай. К озеру

28/10/2016

Всё замечательно в Кош-Агачском районе Алтая. Одно плохо: постоянно дует холодный ветер. Вроде и солнце днём греет-припекает, а без ветровки неуютно. Вечером же без свитера и тёплой куртки на улице и пяти минут не простоишь. И это летом. Правда ночью и утром бывает затишье, но недолгое.

А этой ночью наконец-то прояснилось и температура опустилась ниже ноля. С вечера, как и накануне, шёл дождь. А у Джаниикту вообще, похоже, снежный заряд прошел. Как-то там наши ребята устоились? Ночью я выходила на полчаса – замёрзла стоять. Зато получила кадр, за которым три ночи охотилась.

Правда, не обошлось без курьёза. Стою, снимаю. Время час ночи. Техника, и я соответственно, настроены на вершину горы. А полнолуние, долина залита лунным светом. И вдруг краем глаза замечаю, как что-то белое и большое на меня движется. Опускаю голову – их двое: светлое и тёмное. Большие. Идут на меня. Метрах в тридцати. А я стою на краю лагеря и точно знаю, что все наши в палатках. Замерла, приглядываюсь, прислушиваюсь. Коровы! Ночью две коровы зачем-то пошли бродить по долине!

Обследовав местность рядом с лагерем, на следующий день мы захотели устроить более продолжительную прогулку. Сергей Романчук решил подняться на хребет Белтирду, прямо напротив лагеря, чтобы посмотреть на долину реки Акколь. Звал он с собой всех желающих, но таковых не нашлось. Ну а мы втроем с Наташей и Вероникой решили сходить к истоку Чагана, то есть вернуться на шесть километров назад к слиянию рек Караоюк и Акколь. Озеро хотелось нам посмотреть.

Собрались, взяли воду, орехи-сухофрукты-шоколадки на перекус, рацию и пошли неторопясь. То по дороге идем, то к руслу реки подходим, на пригорки взбираемся. По пути природой любуемся, фотографируем. Под горку-то легко идти. Солнышко немножко греет, ветра ещё сильного нет – здорово! Так потихоньку до реки Акколь и дошли.

И только тут обнаружили, что к озеру-то мы и не пройдём. Совсем забыли про брод! Река же на два рукава разделяется, и только через один – мост. Озеро вот оно, рядом, метров сто всего осталось, а добраться нельзя. Глубина и течение. Посидели на берегу реки, отдохнули. Вдоль берега погуляли часок. Красивое там место. Вода бежит по камням под большим уклоном, блестит на солнце – далеко её видно. И удивительное спокойствие окружает всю долину. Даже не верится, что это сейсмоопасный район.

Возвращаемся в лагерь. Обратно идём быстрее, не отвлекаясь на съемку, хоть в гору идти тяжелее. Девчата ещё бодренько идут, а я еле успеваю за ними, язык на плечо, ноги заплетаются. Вот что значит городской житель – офисный работник. Но время поджимает: обещали вернуться пораньше, а рация с полпути не берёт. Так что обратно меньше двух часов шли. Вернулись – а там тишина... Только Володя чаем нас встречает. Сергей ещё с горы не спустился, Лена где-то неподалеку на сурков охотится, Юрий Васильевич отдыхает.

Мы тоже отдохнули немного, перекусили и давай ужин готовить. Хорошо, что ещё в первый день под кухню натянули огромную палатку. И от ветра защищает, и от дождя, который повадился идти каждый вечер.

С хребта спустился Сергей Романчук. Говорит, видел долину, озера, дорогу между ними. Но к самому краю хребта подойти не смог: с той стороны склон почти отвесно спускается к озеру Аккуль, сыпуха, кругом трещины. Лена пришла – принесла шикарный портрет сурка.

Сегодня же вернутся Сергей с Димой. Мы их ждем и строим предположения, когда они придут. Рация не берёт – после обеда услышали только шумы и обрывки слов. По моим расчетам должны часов в шесть-семь, но лучше подготовиться заранее. Юрий Васильевич с фотокамерой в дверях машины сидит уже часов с четырёх.

И вот наконец-то по рации слышим: ребята наши подходят к мосту. А это значит, что где-то через час будут в лагере. Ждём. Наконец они показались вначале на дальней поляне у моста, а через полчаса подошли к лагерю. Уставшие и грустные.

Опять Джаниикту не подпустила к себе. В четвертый раз гора не дала на неё взойти...

Ну что же, бывает и так. Значит, наверху начертано другое. Мы, едва дав отдышаться и покушать, просим подробности похода, слушаем рассказы и пускаем фотокамеру Сергея по кругу. Рассказы – мурашки по коже, фотографии – дух захватывает. Тут всё: ледники, трещины, ручьи, непогода, ледяная ночёвка и изумительное небо! Ребята выложились по полной, прошли больше, чем планировали, но...

Только когда совсем стемнело, мы расходимся по палаткам. Завтра нам предстоит переехать на новую стоянку в долину реки Акколь, в Софийскому леднику.